вторник, 18 октября 2011 г.

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ИНТЕРВЬЮ СО СТЕФАНОМ.

Стефан Ламбьель: "Это прекрасная жизнь,- просто кататься на коньках для себя и людей."





Двукратный чемпион мира Стефан Ламбьель вернулся в туринскую Палавелу, место, где он завоевал Олимпийское серебро в 2006 году, для участия в Golden Skate Awards в прошлые выходные. Он катал европейскую премьеру двух своих последних показательных программ: Прелюдию Рахманинова – хореографический шедевр, сложный и выверенный до мелочей; и его интерпретацию джазовой Please Don’t Stop the Music, поднявшей температуру на арене больше, чем на пару градусов. Я встретилась со Стефаном перед шоу и мы поговорили обо всех аспектах его текущей работы в фигурном катании и о планах на будущее, перед тем как перейти к менее серьезным вопросам, таким, как почему он клянется никогда больше не ходить на концерты.
Какие чувства испытываете при возвращении в Палавелу, Стефан?
Очень хорошие, но я здесь был уже так много раз со времен Олимпиады, так что я сейчас чувствую себя здесь как дома.
Вы только на прошлой неделе выступали в Вероне на Opera on Ice, как все прошло?
Это было на самом деле очень впечатляюще, а сначала мы не знали, сработает ли это. Когда мы приехали на арену, погода была такой теплой и мы не были уверены, будет ли хорошим лед. Но они в конце концов залили лед, и у нас была очень поздняя генеральная репетиция. Во время нее я травмировался, так что это был очень длинный и очень эмоциональный день, но он прошел очень-очень хорошо. Я не ожидал такого большого успеха. Все оформление было замечательным, с живым оркестром и оперными певцами, с этой аудиторией, с этой ареной. Атмосфера была великолепной. Я бы только предпочел без телевидения, потому что это было очень элегантное шоу, и это нарушало атмосферу и ритм немного, но во всех остальных отношениях оно было безупречным.
Вы приготовили новую программу для этого шоу. Что заставило Вас выбрать Риголетто?
Так как это было только одно шоу, я попросил их сделать его попроще для меня и исполнить что-то, что я уже делал. Я хотел исполнить Травиату и Вильгельма Телля, но потом мне сказали, что Травиату уже кто-то взял, и они постараются найти оркестр, чтобы сыграть Вильгельма Телля, но мне нужно будет найти еще какое-то другое музыкальное произведение. Так что Оливер [Хенер] просто прислал мне Риголетто, и я подумал, что это хорошая идея – сделать что-то, может быть, более легкое, чем тот, что я делал в этом году, потому что все мои программы были не то чтобы мрачные, но очень серьезные. Так что мне понравилась идея, и мы сделали программу с Саломе, мы начали работать над ней за три недели до шоу, и это было просто весело. Я правда наслаждался этой ролью актера, на тренировке и особенно с оркестром, он просто придал программе другой размах/измерение.
Так Вы думаете оставить ее и показать снова?
Я действительно надеюсь на это. Потому что Вильгельма Телля – я не думал, что еще буду катать, но потом, когда я был на этой арене, было бы глупо не прокатать такую программу, которую я по-настоящему люблю. Но я надеюсь, что смогу снова катать Риголетто. Я не мог катать его здесь из-за прав на ТВ-трансляцию, но я определенно буду катать его в следующем году, а может быть даже на приближающемся шоу в Санкт-Петербурге.
И Вы поставили две программы для Каролины для этого шоу?
Да, я сделал Тоску, и мы действительно получили удовольствие от работы. У меня были идеи, и я был готов. Это была первая программа, которую мы сделали, когда встретились. И она была такой драматичной, это настолько моя атмосфера, эта драма. И это «все идет не так, что же не так с моей жизнью» [гримасничает и смеется]. Так что было удовольствием над ней работать, и у нас было немного времени на Кармен, но я думаю, что она чувствовала себя более комфортно именно с этой программой в день шоу. Я думаю, что у Vissi D’arte большой потенциал, особенно на большом катке, потому что в этой программе ей нужно много скорости и много выразительности, ей нужно больше места.
Вы упомянули, что травмировались в Вероне, что случилось?
Я потянул связку в колене, так что мне, возможно, потребуется время на лечение. Мне не понадобится операция, просто нужно отдохнуть. Но у меня есть еще это шоу здесь и в Санкт-Петербурге на следующей неделе. Доктор сказал мне, что все будет в порядке, если я прокатаю эти два шоу, что мне не нужно останавливаться, но мне нужно быть действительно осторожным, нужно фиксировать колено и больше разогреваться. Есть только одно движение в Please don’t stop the music, которое я не могу делать. Это скольжение на коленях (буквально inside knees – это «внутренние колени», внутренняя сторона колена? – убейте - не понимаю, что он имел в виду :), потому что это потянет мою связку, но все остальное должно сработать. Так что если мой врач говорит, что можно кататься, я ему действительно доверяю. Он работает со мной уже очень давно. Моя первая операция у него была в 2002 году, так что он знает мои колени. И когда мы сделали МРТ и он это увидел, он сказал: «Ну, твои колени в плохом состоянии, но мы это знали и раньше. Ты все еще можешь кататься, но если ты сможешь сделать перерыв после Санкт-Петербурга, это будет хорошо» - так что хорошо, что у меня запланированы эти шоу в Швейцарии.
Ах да, комедийные шоу в Саксоне. Расскажите мне немного об этом проекте.
Ну, это действительно сложно объяснить, у нас как раз была встреча 10 дней назад, где мы изучили программу шоу, все номера, и там есть замечательные идеи. Я до сих пор точно не знаю, какой будет моя роль, потому что они хотят, чтобы я пел, чтобы я танцевал, хотят, чтобы я учил их, хотят, чтобы я был смешным парнем. Я думаю, что в этом интересного, это то, что другой Ламбьель [Ян Ламбьель], который участвует в шоу, тоже из моего родного города. Мы выступаем в родном городе, а он всегда высмеивал меня, потому что он комик, который высмеивает людей. Он пародирует людей, известных людей. Так что он пародировал Роджера Федерера, всех швейцарских политиков и меня, и это мой шанс ему отомстить. Так что они хотят, чтобы в начале у нас было что-то вроде поединка, но потом вроде как «Ну-ну, мы же два Ламбьеля, и мы в нашем родном городе, мы должны работать вместе», а потом сделаем какую-нибудь особенную шутку вместе.
Это будет импровизация?
Нет, репетиции начнутся в конце октября, будет один месяц на репетиции, а потом 28-го ноября будет премьера. Мы дадим 20 представлений за 20 дней. В Шапито 1000 мест, так что оно достаточно большое. Оно круглое, с очень маленькой сценой. Будет забавно петь вживую, и в компании всех этих сумасшедших комиков. Потому что они действительно-действительно-действительно сумасшедшие, и я думаю, я могу у них поучиться. Я знаю, как кататься и как выступать на льду, но мне все еще нужно узнать многое об актерской игре и что делать с публикой, когда она так близко от тебя. Каждый человек из труппы уже делал что-то в театре. Так что это будет новый эксперимент и это хорошо, я думаю. И это особенно хорошо, потому что мне понадобится перерыв. Я думаю, если бы не было этих шоу, я бы не прислушался к своему телу, так что оно действительно дает мне сигнал сейчас, просто работать над этим.
ОК, никакого льда для Вас как надолго?
Я не буду выходить на лед, может быть, три недели, потому что мне понадобятся три недели, чтобы залечить колено, так что первые три недели после Санкт-Петербурга я сфокусируюсь на этом и буду делать много физиотерапии, а после этого снова начну кататься и работать над программами для Art on Ice.
Мик Хакнелл скоро будет объявлен приглашенной звездой на Art on Ice 2012. Что Вы думаете о его музыке?
Я не знаю его музыку настолько хорошо, но что я знаю, это то, что это идеальная музыка для фигурного катания. Так что я действительно с нетерпением жду совместной работы с Миком, и я уверен, что это будет увлекательный эксперимент.
Чувствуете ли Вы, что сейчас, когда у Вас больше нет соревнований, Вы хотите чаще ставить новые программы?
Да, у меня действительно есть потребность делать новые программы, и я бы хотел сделать еще новые программы, кроме тех двух для Art on Ice, так что над ними я тоже буду работать. Я думаю, я наверное, сделал что-то около 8-ми программ в этом году. Я свободен делать все, что хочу, сейчас, и у меня нет правил. Когда кто-то звонит мне и говорит: «Так, у тебя есть новое шоу там-то и тебе нужна новая программа», это очень стимулирует меня искать что-то новое, что-то другое, чтобы показать на шоу.
Вы очень разнообразны и показали так много разных стилей за эти годы. Есть ли что-то, что Вы еще не пробовали, но хотели бы?
На самом деле есть кое-что, о чем я думаю. Я знаю, что делал несколько танго, ия ставил много танго для своих учеников, но я все еще хочу сделать танго по-другому, не так, как делал раньше. Так что я подумаю над этим, и мы посмотрим.
Вы только что упомянули постановки для других. Вы провели некоторое время с учениками Мишина этим летом, как оно прошло?
На самом деле хорошо. Я не ожидал такой отдачи от этого лагеря. Когда я вернулся домой, я был полон энергии, был полон новых идей, потому что я увидел русскую школу. Я знал русскую школу и раньше, но в этот раз я работал для них, и видел, что они как губки, они действительно хотели учиться, и учиться, и учиться. И это то, что мне нравится в постановке хореографии, что ты действительно можешь доносить до людей новые вещи. Никогда не бывает скучно, потому что ты строишь что-то, мне это так интересно, это правда удовлетворяет меня. Это как кататься самому, и я счастлив, что нашел себя занятие после того, как сам закончу кататься.
Вам проще ставить хореографию для людей, которых Вы знаете?
Ну, на самом деле я не знал Тацуки [Мачида] в первый раз, когда мы встретились, и за день до того, как мы начали работать, я пригласил его посидеть вместе, просто провести немного времени вместе и почувствовать себя более комфортно друг с другом. Я смотрю на людей, с которыми работаю, как на коллег, не как на учеников и им нужно узнать меня, что я очень простой. Я просто хочу им помочь. Именно это я сказал Артуру и Лизе, когда работал с ними. Я хочу увидеть лучшее, что в них есть, я хочу, чтобы они показали, что есть у них внутри, и я думаю, что важно узнать друг друга. Поэтому я и "вышел в свет" с Тацуки перед тем, как начать работать, потому что мне нужно было, чтобы он знал, что я никто, я просто фигурист и просто хочу, чтобы у него была хорошая постановка, хорошая программа, и хочу помочь ему с программой, которую он хочет получить. Так что мы поделились друг с другом своими идеями, и я предложил ему посмотреть видео балетных танцоров и также посмотреть некоторые партии из «Дон Кихота», чтобы получить вдохновение из других вещей, помимо фигурного катания. С ним замечательно работалось, мы работали утром много часов, и он был готов, и он был просто замечательным. Я не люблю границ, и с ним я не видел никаких границ, он просто был там и просто брал-брал-брал, и я спрашивал его несколько раз «тебе нужен перерыв, тебе нужно расслабиться?» и он что-то вроде: «нет-нет-нет-нет-нет», так что мы просто продолжали и продолжали, и я чувствовал себя здорово.
Досадно, что он не смог выполнить свою программу в Оберстдорфе.
Да, я был там и был немного расстроен, но я сказал ему, что это не самое главное соревнование года, и я думаю, что важно для него сейчас, это национальный чемпионат и NHK – соревнования, где важны баллы и где он может пройти квалификацию для своей карьеры. Я надеюсь, что смогу увидеть его произвольную программу на национальном чемпионате, так как я буду там, чтобы выступать в шоу. Я прилетаю 24-го - хотя и достаточно поздно, так что может не получиться, но я правда надеюсь, что смогу посмотреть на него.
У Вас есть в планах поездки на другие соревнования этого сезона?
Я очень хочу поехать на Чемпионат Европы, но он, скорее всего, будет проходить слишком близко по датам к шоу Art on Ice, и я не успею подготовиться к выступлению. А потом я еще буду в Инсбруке на Молодежной Зимней Олимпиаде.
Вы будете там в качестве почетного гостя (с которого нужно брать пример), что конкретно будет входить в Ваши обязанности?
Я буду там в качестве представителя фигурного катания, главным образом для оказания им поддержки, в случае, если будет необходим мой совет. Я заметил эту необходимость еще в Оберстдорфе, люди подходили ко мне с вопросами и я сказал, что я готов, если я могу оказать им поддержку, а также поделиться силой и энергией- это здорово. Я открыт, и если они хотят узнать о моем опыте, то я уже участвовал в подобных соревнованиях. Не в таких же Олимпийских Играх, но у нас были Олимпийские дни Европейской Молодежи в прошлом, и они отличались для меня, потому что я был очень молод и должен был делить свою комнату с хоккеистами, потому что соревнования были и у них, так что это здорово отвлекало- находится не в своей команде. Национальная команда своя же, но совсем другой вид спорта, а у них совсем другие привычки (обычаи). Тебе чаще всего приходилось делить комнату с совершенно незнакомыми людьми. Так что я готов поддержать спортсменов, находящихся в подобных условиях. Это замечательная возможность: быть там и вживую наблюдать молодых катальщиков. Я все еще в поиске молодых дарований, чьим катанием я могу наслаждаться, и, возможно, помочь им в будущем.
Вы следите за серией юниорских этапов Гран-При, которые как раз сейчас проходят, смотрите потом видеозаписи?
Да, теперь, когда у Международного Союза Конькобежцев есть канал на youtube, это здорово, потому что благодаря этому можно видеть всех этих замечательных фигуристов, юниоров, а также следить за фигуристами из Швейцарии, так что я довольно активно пользуюсь этим ресурсом. Я не представляю себе жизнь без фигурного катания, так что мне необходимо быть в курсе того, что происходит вокруг, и, например, сейчас идут соревнования Finlandia Trophy, и мне известно, что мой тренер Петер (Грюттер) находится там вместе с Паоло Баккини, так что я должен быть в курсе всего, что там происходит. Иногда я пропускаю соревнования, потому что даже не знаю о том, что они проходят, но я стараюсь быть в курсе событий. А сегодня сделать это довольно просто. Например, с Japan Open, я знал результат всего несколько минут по окончании соревнований и мог посмотреть все видео, и это было здорово: следить за происходящим.
Ваши тройные аксели в Оберстдорфе произвели фурор, а для Вас это что значит?
Ну, для меня это не повод для представления, и это далеко не все, что я показал там. Я никогда не прекращал тренировки тройного акселя, он всегда входил в мою каждодневную тренировочную рутину. Тренировки сейчас отличаются по интенсивности, но я продолжаю испытывать ту же страсть, и тот же вызов себе каждый раз, когда я выхожу на лед и пытаюсь выполнить то, что я хочу быть готовым исполнить. И я думаю, что это важно: знать, что ты можешь это сделать. Потому что я думаю, что как только придет время, и я потеряю эти навыки, я не смогу выступать так же хорошо, как раньше, вот поэтому я постоянно подталкиваю себя. Для меня ничто достигнутое- не предел, мне этого мало. Мне нужно больше, и больше, и еще больше, вот так мне это нравится. Так что если я приземлил прыжок, я думаю- окей, с одним я справился, теперь давай второй, третий, четвертый
Прекрасно осознавая тот факт, что шоу все приближается, а Стефан еще не успел поесть, я благодарю его за интервью и собираюсь его завершить, но кажется, он не очень спешит, когда продолжает:
-Я имею в виду, что кататься для себя и для публики- что за замечательная жизнь, и я ее люблю. Я до сих пор могу подталкивать себя безо всякого давления, ну, вообще-то, давление присутствует, потому что я хочу выступить хорошо, понимаете, а мне все равно нужен этот адреналин от выступления, хотя я чувствую, что время соревнований для меня прошло. Совершенно точно прошло, и мне нравится смотреть, как другие соревнуются.
Это что-то новенькое, потому что когда Вы участвовали в соревнованиях, то не слишком сильно смотрели на других.
Не смотришь- не знаешь, что происходит.
И конечно же Вы фанат, фанат фигурного катания!
Да, верно, абсолютно верно. Я фанат фигурного катания с момента, когда был маленьким мальчиком, так что я буду следить за фигурным катанием до конца своей жизни, совершенно точно.
После Ванкувера я метался от одного к другому и, возможно, мне нужно немного времени для себя самого, но вообще-то именно так я и хочу жить. Это то, что мне нужно в данный момент: бежать, бежать, бежать. Я люблю свою жизнь, я люблю то, что я делаю, я люблю делиться, я хочу сказать: в каждом шоу всегда такой потрясающий состав. Всегда другие фигуристы, но всегда ощущение одной большой семьи. Я чувствую свою связь со всеми фигуристами, даже, например, с китайскими, мы не очень много общаемся, но чувствуем себя очень комфортно в одной раздевалке. Нам знакомо это ощущение, это чувство: быть частью шоу, у нас похожий ритм жизни, так что делить такие моменты- очень здорово, потому что потом мы возвращаемся домой, а там так тихо, совсем другой ритм. И я думаю, этот тот самый баланс, который нам так необходим, сначала гонка, а затем затишье. Я надеюсь, что этот продлится много-много лет, но я знаю, что это время уходит, и скоро я уйду из активного катания, а потом я буду заниматься хореографией. Мне очень нужно работать с молодыми фигуристами.

Я знаю, что Вы исключили эту возможность в прошлом, но как Вам кажется, есть ли шанс, что Вы даже можете попытаться тренировать?
С тренерством я все еще пытаюсь понять, способен ли я на это. Поскольку я очень люблю давать советы, но я не уверен, что я отношусь к тем, кто может работать ежедневно, согласно определенного графика, и быть там на все 100% каждый день, нести ответственность за так много фигуристов. Я больше отношусь к тем, кому нужно много свободы, но вместе с тем я могу многое дать, а как тренер ты должен быть очень последовательным, рациональным, дисциплинированным и правильным (консервативным). Я не готов быть правильным. Я не такой. И вообще, кто знает, может, я после того шоу в Саксоне смогу начать собственную сольную карьеру, буду как Бритни Спирс. Как знать? (смеется)
Вы были на концерте ее нынешнего тура?
Нет. Вообще-то, я люблю ее и покупаю все ее диски, но вот я поехал в Лондон на ее тур «Circus” два года назад и потратил столько денег, а она меня совсем разочаровала. Я был в шоке: музыка была ужасная, звук был отвратительный, я даже не знаю, слышал ли я ее голос. Я видел ее в Цюрихе в рамках предыдущего тура, была живая музыка, и она была крутая, она была очень хороша. А потом в Лондоне я был так разочарован, так что я все еще большой ее поклонник, я все еще покупаю ее диски и все еще люблю ее песни, но не покупаю концертные билеты, потому что знаю, что концерт того не стоит. 120 франков за то шоу? Мне жаль, но я могу танцевать в своей гостиной, и это будет выглядеть намного лучше, чем то, что я видел.
Вы все еще выходите по вечерам, танцуете на вечеринках время от времени?
Нет, я чувствую себя слишком взрослым, и когда я выхожу, чтобы пропустить стаканчик, и вижу всех этих молодых людей, я всегда думаю: о, я со всем эти уже завязал. Сейчас я уже скучный и просто сижу в своей гостиной, играю в "Поющую Звезду" со своими друзьями и этого вполне достаточно. Нам ведь уже не шестнадцать лет. Но иногда просто хочется пойти и повеселиться ночь напролет, но я вообще-то никогда не был тем, кто постоянно гулял каждую ночь в пятницу и субботу. Я люблю тусоваться со своими друзьями, выпить по стаканчику, сходить в кино или поужинать дома, но ночная жизнь мне неинтересна. Дело не в том, какие места вы посещаете, а в том, какие люди вас окружают, и атмосфере.
Так, теперь я позволю Вам пойти и поесть наконец-то! (Я делаю новую попытку завершить интервью).
Ну, я даже и не знаю, чего я хочу (нерешительно оглядывается вокруг), наверное, что-нибудь сладкое.
Я ужасный сладкоежка («очень плохо поступаю с конфетками», если дословно..) (смеется)

У Вас получается правильно питаться , когда Вы в дороге или это просто сложнее, чем дома?
Я выбираю более здоровую, ну, вообще-то, я не могу сказать, что я выбираю более здоровую пищу- я более внимателен к тому, что я ем, когда я в дороге, потому что я знаю, что мне необходимо быть осторожным. Потому что когда я дома, я сам закупаю продукты и конечно покупаю все, что мне необходимо, мои здоровые продукты, но я также знаю (тянет руку к воображаемой полке), О, мой шоколад я не могу найти в дороге. Так что в моем холодильнике всегда есть шоколад, а это весьма опасно для меня. Если я знаю, что в холодильнике есть шоколад, я не могу зайти в кухню без того, чтобы не открыть холодильник и не взять оттуда пару кусочков шоколада, так что я злоупотребляю им, я безнадежен. (смеется)
-Что ж, на этом я благодарю Вас за то, что нашли время сегодня, удачи на шоу!
-Спасибо!

ИСТОЧНИКИ:-http://www.absoluteskating.com/index.php?cat=interviews&id=2011stephanelambielgs
fsnews.livejournal.com/143962.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be