пятница, 9 декабря 2011 г.

ИНТЕРВЬЮ


Интервью Стефана Ламбьеля и Татсуки Мачида.

Перевод интервью из "World Figure Skating" за сентябрь.



Стефан Ламбьель делал хореографию для произвольной программы Татсуки Мачиды. Как это вышло?
Стефан: Я всегда уважал замечательных японских фигуристов. Я выступал с Татсуки в ледовом шоу несколько раз, и, когда я увидел его катание, я почувствовал, что влюбился. В нем есть что-то особенное. У меня создалось впечатление, что он сможет очень сильно продвинуться, не только в технике, но и в артистизме. Я подумал, что было бы здорово, если б он смог улучшить свое умение слушать музыку и улавливать чувство в музыке. Сначала я решил сказать ему, что мне нравятся его выступления. Фигурное катание - это трудный спорт, и я сказал ему, что готов помочь ему в любое время, если ему это понадобится. Он выглядел очень счастливым, так это и началось. Так я вижу нашу историю, но Татсуки может видеть ее по-другому. (смеется) Как ты ее увидел?

Татсуки: Мне также всегда нравилось, как катается Стефан. Он начал ставить программы после того, как ушел из спорта, и, когда я увидел программу Дай-чана (Такахаши), созданную Стефаном, я подумал, что было бы здорово, если бы он мог поставить программу и мне тоже. Потом я получил от него записку, в которой было написано, что он поддержит меня. Я был так счастлив, и сразу с ним связался. Так все и началось.

С: Хорошо. Значит, мы видим это одинаково! (смеется).

Расскажите, почему вы выбрали музыку из балета "Дон Кихот" для Татсуки? Это достаточно отличается от того, что он привык катать.

С: Думаю, “Дон Кихот” определенно отличается от его прошлых программ, но когда я услышал “Дон Кихота”, в голове появился образ Татсуки, катающего под эту музыку. Его катание свежее и динамичное; у него хорошие колени и красивая работа ребер. Я подумал, он может показать ее, используя каждый акцент этой музыки. На самом деле “Дон Кихот” - это музыка, которую я хотел использовать (для себя). Однако я почувствовал, что слишком стар, чтоб под нее кататься, и я подумал, что, если я использую “Дон Кихота”, то я хочу, чтоб ее катал фигурист, который ее мог бы красиво исполнить. Тогда Татсуки и пришел мне на ум. Он согласился с моим выбором музыки, и тогда я попросил моего друга порезать музыку. Когда я дал Татсуки ее послушать, мне показалось, что ему понравилось. Я уверен, что ему понравилось, потому что именно эту версию он и использует сейчас (смеется)

Т: (смеется)

С: Я считаю эту версию замечательной, потому что мы не использовали известные части. Музыка очень сильная даже без известных отрывков, и я думаю, что те части, которые я выбрал, ему подходят. Некоторые части музыки имеют сильные акценты. Но также есть и медленные отрывки, которые очень сильно передают эмоции, когда он изображает человека, который пробует пригласить на свидание девушку, в которую влюбился впервые в жизни. Он танцует со своей девушкой в том отрывке, где есть хореографическая дорожка шагов. Он берет ее за руку впервые в жизни, танцуя с ней вальс. А потом в конце программы он говорит всем в деревне, что он влюблен в свою первую любовь, что они теперь любят друг друга, он кричит о своей любви. Это то, что я создал в этой программе.

Т: Поскольку “Дон Кихот” - очень известен, я представлял себе, как программа будет выглядеть, но, когда я послушал музыку, как Стефан упомянул, я обнаружил, что самые известные отрывки не были использованы. Так что я подумал, что для меня это будет хороший вызов. Я бы хотел продолжить много работать для того, чтобы исполнить программу как можно ближе к идеалу катания по мнению Стефана, хотя на меня немного давит тот факт, что я буду катать под музыку, которую Стефан и сам очень хотел использовать (смеется)

С: Я верю, что ты можешь показать самое лучшее выступление.

Что вы думаете о Татсуки как об ученике?

С: Он ученик-мечта. У меня пока не было достаточно опыта в преподавании, но для меня это проведенное время было, как мечта. Я даю много информации фигуристам за короткий промежуток времени; так я предподаю. Татсуки же учится очень быстро, и помнит все, что я ему говорил. Он хорошо трактует музыку, он может делать шаги в точности, как я ему сказал. У него есть все, что нужно для того, чтоб работать над хореографией. Он быстро учится и способен полностью использовать все свои возможности владения коньком.

Т: Прежде, чем урок начался, я очень нервничал и беспокоился, получится ли у меня, потому что Стефан - очень известный фигурист. Но как только мы начали работать вместе, все было хорошо, отмосфера была хорошей, чему я был рад. Я думаю, я должен следить за Стефаном и впитывать как можно больше умений от него. На таких шоу, как “Fantasy on Ice”, я могу учиться, наблюдая за его тренировками, и я хочу улучшить свое катание, чтоб оно стало ближе к идеалу, который Стефан себе представляет. Что же касается выступлений, он научил меня точно (что нужно делать) и объяснил в картинках, это облегчило мне задачу представить себе (программу) и показать ее.

С: Думаю, для него это было хорошо, что мы вместе выступали в шоу на этой неделе, потому что я смог увидеть, как он запомнил то, чему я его учил.
В данный момент, например, если есть два движения, он может их хорошо сделать, поэтому мы больше работаем над связками. Каждый раз, когда он катает эту программу, мы что-то меняем, и, думаю, его программа становится лучше и лучше. Когда Татсуки выступает перед публикой, он может научиться сохранять энергию для прыжков, контролировать свои эмоции или выражать их. Чем чаще он принимает участие в шоу и работает над этими моментами, тем лучше он будет выступать.

Как много времени заняло поставить программу?

Т: Это заняло пару дней.

С: Мы работали без перерыва каждый день. В общей сложности мы вместе работали около 10 часов. Я был очень состредоточен на работе, и Татсуки тоже. Он работал интенсивно, что нелегко. Не знаю, смог бы я работать так же интенсивно, как он. Я бы сказал, что при работе с другими фигуристами, мы бы не могли так состредоточиться на такой длинный промежуток времени, как мы смогли с Татсуки. Когда я ставил короткую программу для Лизы (Елизаветы Туктамышевой), у нее было всего 45 минут в день, и работа каждый день продвигалась медленно. В результате это заняло две недели.

Стефан, давали ли вы какие-то советы по поводу костюма Татсуки?

С: Да, мы смотрели вместе DVD Тетсуи Кумакавы (Tetsuya Kumakawa). Черный костюм и вышитый золотом жилет мне показались очень красивыми. Именно это я себе в начале и представлял. В таком костюме ты выглядишь как красивый молодой человек, он создает сильный образ. Я дал ему несколько советов. Я видел готовый костюм впервые вчера. У меня все еще не было возможности увидеть Татсуки в нем, я только видел костюм на вешалке, но мне кажется, что дизайн очень приятный.

Т: Мне он тоже нравится. Стефан дал мне разную информацию о Дон Кихоте. Например, он посоветовал мне посмотреть диски этого балета, и это мне помогло. Я не особенно много видел балет до этого, но мне понравилось и это расширило мой кругозор. Стефан также показал мне движения, которых у меня не было, открыл для меня какие-то двери. Я очень ценю его помощь.
С: Хорошо. Тогда следующий вызов - современный танец (смеется).

Т: Я бы хотел узнать намного больше о фигурном катании у него в будущем, и научиться у него многому другому тоже.

С: Конечно!

Татсуки собирается скоро показать свою программу на “Дон Кихота” в первый раз на соревновании Nebelhorn Trophy.

С: Возможно, я поеду в Оберстдорф, поскольку это первое соревнование для Татсуки, и Таня с Максом там будут тоже соревноваться. Мне бы хотелось увидеть их на льду.
Национальный чемпионат Японии будет в декабре.

С: Было бы хорошо туда попасть. Предполагаю, что чемпионат будет проводиться во время Рождества. Не уверен, что я смогу поехать в Японию, потому что Рождество принято проводить с семьей.

Татсуки сейчас тренируется в Америке. Стефан, какое-то время и вы тренировались в Америке, да? Можете ли вы дать ему какой-то совет по поводу тренировок за границей?

С: Это очень хорошо для такого молодого фигуриста как Татсуки получить опыт тренировок за границей. Очень важно путешествовать по миру, сталкиваться с разными культурами и встречать много фигуристов. Это может заставить тебя совершествоваться, если ты тренируешься с фигуристами из других стран, видишь, как тренируют другие тренеры, и работаешь с ними, а не только все время с одними и теми же людьми. Думаю, мне это помогло и дало мне энергию, с тех пор, как я стал ездить по разным странам. Опыт может дать вдохновение и может дать дополнительное “оружие” для катания. Этим летом Татсуки тренируется в Америке, в следующем году он может поехать куда-то еще, но важно каждый год находить что-то новое. Ты можешь продолжать улучшать свое мастерство. Это как пирамида, в которую продолжаешь добавлять камни. Но она не будет устойчивой, если ты будешь все время ставить одинаковые камни. Если ты добавляешь разные камни, тогда она становится устойчивой. То, что Татсуки переживает сейчас, будет одним из камней, который приведет к лучшим выступлениям.

И еще один совет, который я хотел бы ему дать: никогда не забывать людей из своей команды, которые работают с тобой. И верить в них. Самые надежные люди - это те, кто работал с тобой с самого начала. Они всегда поддерживают тебя и вы можете сказать друг другу, что вы хотите, и даже больше, они понимают тебя больше, чем кто-либо другой. Это здорово - учиться новым вещам у разных людей, но важно не забывать свою команду и верить в них до конца.


Т: Я хотел бы научиться многим вещам и передать потому то, что пережил, обратно моей команде.

С: Отлично. Он - совершенство! (смеется)

Татсуки, есть ли что-то, что вы хотели бы спросить у Стефана?

Т: У меня не особо есть, что спросить в данный момент. Стефан всегда очень хорошо общается во время хореографии и во время шоу, и на льду, и вне его. Мы ходим вместе кушать, и он рассказывает много вещей. Я очень многому учусь у него.

С: Это очень важно. Дело не только в катании. Очень важно, как ты продвигаешься с фигуристом. То, что в итоге люди запомнят, это не твое выступление, но твою индивидуальность и личность. А это зависит от того, какой опыт ты получаешь от жизни. Теперь у меня есть вопрос к Татсуки. Когда ты приедешь в Швейцарию? (смеется)

Т: Я как раз собирался тебе сказать (смеется). Я бы хотел намного большему научиться у тебя. Поскольку я был занят, не думаю, что я смогу приехать в Швейцарию в этом сезоне, но я бы хотел с тобой поработать, когда сезон закончится.

С: Конечно, я хочу, чтоб во время сезона ты сосредоточился на фигурном катании. Мы смогли хорошо поработать, теперь твоя очередь показать максимум. Но я надеюсь, что однажды ты увидишь прекрасные горы Швейцарии, и они дадут тебе вдохновение.http://fsnews.livejournal.com/150203.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДЕЯН БЕРИЧ, "ВОЙНА СНАЙПЕРА", ИНТЕРВЬЮ.

https://www.youtube.com/watch?v=im7AaOY91wM&feature=youtu.be